Процент французской плитки на российском рынке пока что очень невелик. Французская керамика только начинает осваивать российские просторы.
Французская фирма CAROFRANCE. Что же отличает эту продукцию? Прежде всего, известный французский шарм, легкость, стилизованность, это плитка дизайнерская, но та самая легкость отличает немецкий перегруженный и агрессивный дизайн от французского «воздушно-невесомого».
Как любая другая стилизаторская плитка, данная продукция представляет собой вариацию фактурных разработок. С этой точки зрения французская плитка не являет собой значимый феномен в ряду керамики других стран. Стилизаторская плитка – приоритет Италии (спросите профессионалов).
Но есть нечто, что выделяет французскую плитку и составляет её специфику. Это дизайн. Дизайн особый. Его можно назвать антиподом буйно-агрессивных моделей Хундертвассера. Свежесть, текучесть, графичность, стильность – таковы основные характеристики работы французских дизайнеров. В этом ключе хочется выделить коллекцию, подразделенную на серии Monet, Matisse. Соответственно, плитка стилизуется здесь под работы известных художников. Причем это не «слепое» репродуцирование популярных картин, а их дизайнерские версии. Для них характерна игра со светом, цветовой гаммой, ее насыщенностью, графикой…
Интересна также коллекции , представляющие бордюры и графические узоры, которые организуются по вкусу и желанию заказчика. В ее кажущейся простоте и якобы абсолютной сюжетной нелогичности и несвязности. Это можно назвать «гипертекстом в плитке».
Итак, французская плитка интересна прежде всего как плитка дизайнерская.
|